суббота, 10 июля 2010 г.

Отправка лодки (2)

Рассказ будет немного нудным, но я попытался дать максимум подробностей для тех, кто может оказаться в подобной ситуации.

На неделе я несколько раз звонил на багажную станцию и пытался узнать, в какое время можно привозить лодку для отправки в Кемь. На этом этапе самым сложным оказалось задать правильный вопрос. Первые два раза я спрашивал что-то типа: "Когда загружается багаж на 212й поезд?". На что мне отвечали: "Так это только с 10 числа" и бросали трубку. Т.к. 10 число выпадало на субботу, я мог спокойно разобраться с грузом в этот день. На третий раз я спросил уже "Во сколько можно подъехать на станцию 10го числа, чтобы сдать багаж на 212й поезд?". Бинго! На другом конце возникла пауза, пыхтенье и трубка сказала: "Так это, до 19 часов..". -Со скольки? -С 8.
Отлично. Беру фотку лодки и с утра еду на станцию налегке. Если кто не знает, а я, например, не знал - то багажная станция Лениградского вокзала находится примерно в километре от вокзала и идти по жаре среди цементной пыли (там рядом цементный завод) удовольствие небольшое. Поэтому рекомендую на въезде отдать 40 рублей (за легковой автомобиль) и проехать на территорию на машине. Нашел багажную станцию (она сразу за почтовым терминалом, песочное здание, в него упираешься, если идти все время по дороге). Зашел внутрь - все чисто, аккуратно и пусто. Пока ждал, что кто-нибудь появится, почитал правила перевозки. Пункт про то, что разрешена перевозка грузов до 3м меня обеспокоил. С другой стороны, на стене, были какие-то указания на отправку негабаритных, тяжелых и т.п. грузов с какой-то другой станции (но судя по адресу, где-то тут же).Появилась тетенька - кассир. Я ее спросил - хочу отправить лодку в Кемь, каяк, 5 метров. Говорит - относите, загружайте. Я говорю, она больше 3х метров - 5(!), показываю картинку. Тетенька не сомневаясь - "Да заберут", везите.Уточнил время - загрузка до 19 часов. Тут же купил за 40 рублей какой-то бланк заявки на перевозку. Довольный поехал за лодкой. Привожу, иду на погрузку. Грузчики смотрят на меня весело и дружелюбно, говорят - вот вагон, сегодня грузим, ночью уходит, завтра ночью будет в Кеми. Иду с лодкой к весовщицам. Лодка их сразу убивает наповал. 5 метров, негабарит, да вы чё, да кто вам сказал и бла-бла-бла... Конечно, кто-то более языкастый, наверняка бы быстро нашел с ними язык, дал денег (как уже советовали грузчики) и решил вопрос. Но прямо меня никто не спрашивал (как это могут делать гайцы), а сам я как-то не мог предложить. Минут 30 тетка бегала вокруг лодки, ворчала, взмахивала руками, спрашивала коллегу - что ей делать. То, что меня все-таки не завернули, говорит о том, что в принципе люди там работают нормальные:
"-" не было начальства, а брать ответственность на себя весовщица боялась
"-" я хотел отправить лодку, а сам ехать позже
"-" у меня не было билета
"+" я заранее приезжал узнавать и тетка понимала, что в чем-то виновата их контора
"+" я сообщил, что лодка хранится в области, и я проделал 100км туда и столько же обратно за ней, и отвозить ее назад крайне неудобно.
После всех звонков и переговоров было принято решение, что они берут лодку на хранение на 1 неделю, а в следующие выходные я должен приехать - погрузить лодку, и сам на этом же поезде ехать и выгружать ее в Кеми. Здесь замечу, что я вообще-то приехал за 2 недели до своего отпуска, чтобы иметь в запасе время на проработку альтернативных способов доставки, если по ж/д не получится. Но в процессе сдачи лодки я соврал, сказав, что сам еду через неделю, т.к. на тот момент меня пытались развернуть тем, что хранение лодки в Кеми обойдется мне очень дорого. Стоимость хранения (чуть больше 100р/сутки, как я понял) меня не напрягала, и я думал - полежит в Кеми не неделю, а две - лишь бы уехала. Хрен там. Какая-то голова по телефону выработала план, по которому я с билетом должен буду грузить и забирать лодку сам, а полежит она пока тут. Когда я попытался прощупать, полежит ли она две недели - на меня посмотрели как на безумца, зашипели, зашикали, заохали, и я понял, что этот вариант можно забыть. Ладно, купил билет на поезд на нужный день (хвала терминалам самообслуживания!), через неделю. С этим билетом вернулся в багаж, попросил все оформить. Выписали мне 690р за хранение (7 суток), 250р за перевозку лодки и 200р я передал весовщице для грузчиков, чтобы не приезжать на загрузку лодки (она сама озвучила за эту услугу 100р).
Итог: лодку удалось пристроить, у меня на руках билет на неделю раньше моего отпуска, и предполагается, что в Кеми я сам приду забирать лодку, следующую тем же поездом. В понедельник обсужу эту ситуацию с шефом на работе. Если можно будет подвинуть отпуск - хорошо, если нет - интересно, дождется ли меня лодка в Кеми, если я приеду на неделю позже?

Инфа для справки:
1. Лучше обращаться сразу к весовщикам на погрузке, т.к. они решают - поедет ваш груз, или нет. В кассе просто берут деньги.
Уточнение по результатам последующего опыта: иногда решить вопрос можно и в обход кассы с применением п.5.
2. Телефоны багажной станции: (499)260-91-56 (касса), (499)260-26-63 - приемка.
3. Пристроить лодку вполне реально, но лучше, если вы едете тем же поездом. Тогда в теории весь гемор с негабаритом вы как бы берете на себя. При такой отправке лучше, если у вас будут гарантии, что лодку у вас примут (обидно будет сорвать выезд из-за отказа в последний момент).
4. Возможно, что наличие начальства упрощает процедуру, но также возможна и обратная ситуация.
5. Как вариант, можно немного "подмазать", там это вполне практикуется.
6. И еще эта тема с негабаритными грузами??

1 комментарий:

  1. Спасибо! Очень полезная информация! Причем, получить ее можно только опытным путем, как видим :)

    ОтветитьУдалить