В 1-10 26 июля я благополучно высадился в Кеми и почесал в сторону багажного вагона, забирать лодку. Когда я добрался до вагона, увидел, что лодку уже выгрузили и повезли в сторону вокзала. Грузчики сказали, что довезут до багажного отделения и там я ее могу забрать. Почесал обратно. На платформе морской каяк вызывал неподдельное восхищение у пассажиров, но мало кто знал, что это морской каяк (считали что это какая-то пластиковая байдарка 3ка).
На вокзале каяк сняли с тележки и тут же отдали мне в обмен на квитанции и билеты. Я побросал все барахло тут же и пошел искать машину в порт. Машин с багажником на крыше не попалось и я подошел к таксистам и спросил, могут ли они организовать заброску. Ребята почесали затылок, перебрали у кого может быть багажник и сказали - "наверное не получится". Хреново. Пошел к лодке и стал примерять свою "каталку". Встала она, кончено, нормально, но при движении сразу же опрокинулась. Стало ясно, что про каталку можно забыть - конструкция не предусматривает ничего против опрокидывания и как я ни пробовал прицепить ее - наворачивалась сразу. Подошли таксисты и показали водителя грузовика с вахтовкой (66й ГАЗ). Тот сказал, что меньше чем за 2К даже заводиться не станет. Пока еще принципиально не соглашаюсь. Пока вожусь с барахлом у лодки подходят ребята, которые только вернулись с моря (не знаю на чем они ходили, но не на каяках). Оценили лодку и дали мне номер своего водителя, который их сюда привез (на всякий случай даю номер: +7(921)0151909). Говорят, что на его фургоне каяк можно будет увезти. Звоню - нет ответа. Набрал номер такси, который записал еще в Москве. Диспетчер сказал, что у них машин с багажником нет, посоветовали обратиться в другую фирму - может быть там есть. Номер конкурентов есть на рекламе на здании напротив вокзала. Подхожу поближе, чтобы рассмотреть его, и одновременно спрашиваю у вновь прибывшего таксиста, нет ли у него какого предложения. Он смотрит лодку, узнает, что весит она меньше 30 кг и предлагает увезти ее прямо у себя на крыше, без всяких поперечин (продольные дуги у него на крыше уже есть). Ок. Расстилаем пенку, водружаем каяк, я притягиваю его заранее припасенными стропами и веревочками. Вроде держится надежно, до порта дотянем. Закидываем барахло и потихоньку катим в порт. Таксист (Костя) рассказывает про коварное море (раньше работал на буксире) и про разных экстремалов, которые на чем только на Соловки не ходят. У порта он меня высаживает, показывает колонку с водой, рассказывает, где мне лучше собираться и мы вместе рассматриваем торчащий из какой-то газели нос огромной долбленки. Я решаю, что это какие-то ролевики из Москвы собрались на реконструкцию чего-то, Костя говорит, что это еще какие-то чудаки отжигают. Как я узнаю позже по местному ТВ, эту 8-метровую долбленку сделали для проверки гипотезы о том, что на таких посудинах могли достигать Соловков древние люди. По мне так тут нечего и доказывать, но 6 гребцов пройдут тем же маршрутом до Соловецкого острова несколькими днями позже меня. Я прощаюсь с Костей, отдаю ему 500р (договаривались на 400) и начинаю таскаться к воде. Телефон Кости: +79212218977.
Время 2-20. Малая вода. Набираю в бутылки пресную воду из колонки, делаю несколько фоток и потихоньку рассовываю барахло по лодке, неспешно переодеваюсь и когда уже почти все готово обмываю лодку шампанским. После этого решаю еще поубивать время и иду к причалу. Желающих попасть на Соловки много. Парковка забита машинами (в основном архангельские и московские номера, Карелия и Питер в меньшинстве), какие-то люди спят прямо на улице в спальниках в крытой беседке. На улице тепло. Возвращаюсь к лодке. Местные собаки умудрились сдвинуть крышку с лючка и вытащили кусок колбасы и сыра, которыми я закусывал, пока коротал время. Ну да и ладно, с едой у меня и так перебор, а собаки пусть попируют. В 5 часов решаю отчаливать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий